Считается, что открытость – ключ к доверию клиента, поэтому сегодня мы начнем приоткрывать нашу внутреннюю «методологическую кухню», которая лежит в основе организации всех наших экскурсий на промышленные предприятия. И начнем мы с поста об основных типах экскурсантов, которых у нас всего четыре.
Массового экскурсанта в большей мере интересуют предприятия, продукцией которых он пользуется в своей повседневной жизни – будь то продукты питания или проводной интернет или электричество. Если же предприятие для экскурсии выбирается всё-таки специфическое, то ему будут интересны яркие моменты производственного цикла, практическая демонстрация последних достижений научной мысли и использование передовых технологий.
Такому экскурсанту будет достаточно дать общее представление, скажем, о выработке электроэнергии на гидроэлектростанции. Ему будут малоинтересны технические нюансы и специализированные подробности работы агрегатов машинного зала ГЭС, но, при этом, крайне важны эмоции, которые испытает от вида и шума вращающихся лопастей турбин.
Экскурсанта-отраслевика интересуют прежде всего предприятия, так или иначе связанные с компанией, в которой он работает или владеет. Именно к этому типу относятся потенциальные поставщики и партнеры для предприятия, на котором организовывается экскурсия, а также организации-конкуренты отраслевого рынка.
Для таких «отраслевиков» экскурсия будет гораздо глубже, чем для массового экскурсанта, но без излишнего углубления в специфические вопросы. В ней будут максимально оттенены все моменты, которые позволят поставить компанию экскурсанта в живую органическую связь со всей промышленной отраслью региона или страны в целом, а также ярко освещены подходы и пути решения наиболее актуальных и типичных проблем отраслевого рынка.
Экскурсанта-специалиста интересуют вопросы, связанные с конкретным производством. К этому типу относятся потенциальные инвесторы, дилеры и дистрибьютеры продукции предприятия, на котором организовывается экскурсия. Она будет максимально подробной и углубляться в освещение специальных вопросов. И чем более специальными и детальными будут объяснения, тем более удовлетворят данный тип экскурсантов.
Для школьников и студентов профильных учебных заведений экскурсии необходимы в качестве иллюстраций курса изучаемых ими предметов. На ней могут прорабатываться не только специальные производственные темы, но и темы общеобразовательные. Каждая экскурсия на предприятие является определенным звеном как в учебном плане школы, ССУЗа или ВУЗа, так и в ряду других экскурсий. Также для школьников и студентов она может стать одним из решающих факторов при принятии решения о выборе места работы после получения диплома.